После успеха GTA III компания Rockstar всерьез рассматривала возможность создания игры, действие которой разворачивалось бы в Токио. Сооснователь Rockstar Сэм Хаузер был очарован японской столицей во время рабочих поездок.
Идея игры про якудза в неоновом открытом мире казалась привлекательной, но обернулась слишком сложной в реализации. Необходимость точного воссоздания города и использование сатиры заставило Rockstar придерживаться вымышленных американских городов.
До перехода GTA в 3D формат разработчики экспериментировали с различными концепциями. Например, для Dreamcast было создано технодемо под названием «Годзилла захватывает Манхэттен», позволявшее игрокам разрушать город в роли гигантского монстра. Хотя полноценная игра так и не была разработана, элементы технологии 3D-города позже повлияли на разработку GTA III.
Попытки создать версию GTA для портативных консолей сталкивались с различными препятствиями. Ранний проект для Game Boy Advance с издателем Destination Software быстро провалился. Более многообещающая разработка британской студии Crawfish Interactive, планировавшаяся как приквел к GTA III, была отменена из-за финансовых проблем компании.
Отмененный контент и несбывшиеся мечты
Изначально для GTA V планировалось выпустить масштабные дополнения для одиночной кампании, подобные «The Lost and Damned» и «The Ballad of Gay Tony» для GTA IV. Датамайнеры обнаружили следы сюжетных линий, включающих «Тревора» в роли секретного агента, зомби-апокалипсис и вторжение инопланетян. Однако огромный успех GTA Online изменил приоритеты Rockstar, и эти дополнения были отложены (навсегда).
В 2021 году Rockstar анонсировала разработку VR-версии GTA: San Andreas для Meta Quest 2. Проект обещал позволить игрокам по-новому взглянуть на любимый игровой мир. Однако после трех лет молчания Meta подтвердила, что разработка была «приостановлена на неопределенный срок».
Влияние на будущее серии и ожидания от GTA 6
Хотя эти нереализованные проекты могут казаться упущенными возможностями, они демонстрируют высокие стандарты качества Rockstar. Отмена GTA в Токио привела к более глубокому фокусу на создании вымышленных американских городов.
Сейчас Rockstar полностью сосредоточена на разработке GTA 6. Интересно, как отмененные идеи могут повлиять на будущее серии. Возможно, мы увидим переработанные концепции из отмененных дополнений или поддержку VR в новой игре. Независимо от того, будут ли реализованы эти идеи, можно быть уверенным, что компания выполнит свою работу наилучшим образом.
Фанаты серии с нетерпением ждут выхода GTA 6 и гадают, какие инновации и сюрпризы приготовила для них Rockstar. Будет ли новая часть включать элементы из отмененных проектов? Сможет ли она превзойти невероятный успех GTA V?
Учитывая богатую историю Rockstar, их уникальный подход к разработке и способность создавать живые, детализированные миры, можно с уверенностью сказать, что новая Grand Theft Auto станет очередным шедевром, поднимающим планку качества на недосягаемую высоту.
Жаль они не выпустили про ГТА про зомби апокалипсис. Было бы прикольно