GTA 6, что нас ждет в 2024?

Чего ждать от ГТА 6: Реалистичная физика, продуманные локации и гиперреализм

Много чего происходит в мире по воле случая, какие-то проекты выстреливают просто потому что повезло, какие-то бизнесы набирают огромные обороты только потому что оказались в то время и в том месте. Но всё это не о компании Rockstar Games. Эти ребята делают действительно одни из самых дорогих и масштабных развлекательных продуктов в мире, которым попросту нет конкурентов. Никакого случайного хайпа, эта компания заслуживает то, что о ней говорят. А говорят о ней только исключительно в положительном ключе.

Вот поэтому любой намёк о предполагаемой дате выхода ГТА 6 от Рокстар ждут с нетерпением миллионы и миллионы людей по всему миру. Каждая новая GTA производит фурор в мире развлечений. Люди находят в играх серии то, чего не могут найти в своём собственном скучном мирке.

GTA 6, графика
Так видят фанаты графику в GTA 6. Плитка обязательно должна блестеть.

Пятой гташке больше 9 лет. Она всё ещё очень популярна, многие зависают годами в GTA Online. Видео на YouTube на тематику GTA сегодня набирают миллионы просмотров. Каждая новость о GTA выходит на главную страницу мировых изданий, даже не связанных с видеоиграми. Ажиотаж очень велик.

Именно поэтому когда в прошлом месяце Rockstar анонсировали очередное обновление графики под консоли следующего поколения, молчание о новой GTA им пришлось прервать, иначе общественность серьезно начала задумываться о том, что о разработке ГТА 6 речи не идёт и что в компании решили доить GTA 5 до последнего, бесконечно выпуская обновления под новые консоли.

К счастью, как я уже упомянул, анонс состоялся, а значит многолетние ожидания фанатов не напрасны. Теперь все ждут тизер и дату релиза. А если GTA 6 в разработке, самое время поразмышлять о том, что нас ожидает.

Физика транспорта, людей и предметов в GTA 6

Много кто пытался повторить открытый мир GTA, но все тщетно. Одна из самых частых проблем игр аутсайдеров — неинтересная физика или вовсе её отсутствие. В GTA же интересно передвигаться на любом из видов транспорта, просто ходить и наблюдать за движением NPC. Мир не кажется картонным, он живет своей жизнью. Именно это делает игру такой популярной. И хоть физика всё же далека от идеала, она не надоедает.

1535104814
GTA IV имеет наиболее продвинутую систему повреждений, но GTA V к сожалению её не унаследовала

В некоторых ситуациях в ГТА 5 физика скатилась до уровня детских гоночек Марио Карт. К примеру управление автомобилем в воздухе, когда в полёте автомобиль можно кренить в любую сторону будто ты на дельтаплане (надеемся GTA 6 не принесёт таких сюрпризов).

Что же до GTA 6, если учесть как Rockstar Games заморачивались с лошадьми в RDR 2, можно предположить что и в будущей GTA будет очень проработанная физика транспорта. Уровня BeamNG Drive нам конечно никто не сделает, но что-то более-менее приемлемое будет однозначно. Возможно появятся новые геймплейные особенности типа: заправки автомобиля, замены колеса и так далее. Как дотошно по отношению к лошадям всё было сделано в RDR 2, примерно также это будет Grand Theft Auto 6 по отношению к транспорту.

Масштабы Grand Theft Auto 6: Глубокие локации и проработанные павильоны, а также сотни гигабайт на вашем устройстве

Практически каждый, с кем я вёл диалог о GTA 6, мечтают о карте огромных масштабов. Это конечно хорошо, но есть одно золотое правило игростроения: чем больше мир — тем меньше его наполненность. Именно поэтому в этот раз рокзвёзды скорее всего представят город намного меньше того, что мы имеем в пятой части.

В основной своей массе новую карту заполнят наработки из RDR 2, такие как леса, реки, горы и сотни видов животных. Город же будет маленьким, но очень функциональным. Огромное количество мест куда можно будет зайти и как-то повзаимодействовать. Окна в домах будут проглядываться с помощью технологии, в которой применяется эффект параллакс. Эта технология использовалась в Spider-Man для PS4/5 и технодемо нового игрового движка Unreal Engine 5 на примере The Matrix Awakens. Там эта фича хоть и была, но в окнах всё было довольно скудно и однообразно.

Как устроены окна в The Matrix Awakens с помощью эффекта параллакс
Как устроены окна в The Matrix Awakens с помощью эффекта параллакс

Аналитики питают надежду на то, что Rockstar Games доведёт эту технологию до ума и мы увидим блики на стёклах, занавески, различное наполнение подоконников и конечно же комнат. До кучи туда бы ещё и имитацию деятельности людей, но это уже мечты.

Динамическое изменение города, транспорта и много грязи, снега и ветра

Все мы привыкли к бесконечно статичным городам в серии GTA. Особенных изменений не происходит, дома не достраиваются, вывески магазинов не меняются, нет никаких ремонтных работ на дорогах и так далее.. Города в ГТА живые ровно до того момента, пока ты не осознаешь то, без чего по сути невозможно представить нормальный сегодняшний город. Это и маленькие детки, мамочки с колясками, какие-то коммунальные службы и тому подобное. Да, многое не добавляется в игру в силу этических соображений, что-то технически нереализуемо сегодня, а что-то могло бы и быть добавлено.

Снег в GTA 5
Мод, добавляющий снег в Лос-Сантос GTA V

Например ветер, который сдувал бы игрока с ног, кренил бы машину на большой скорости и сдувал с дороги. Хотелось бы видеть снег, который, кстати говоря, был достаточно хорошо проработан в RDR 2, чтобы как-раз быть добавленным в GTA 6. И куда же без грязи, основе каждого мегаполиса. Хочется видеть лужи, грязные машины, обшарпанные панели, помятые автомобили.

Шум, объемный звук и галдеж большого мегаполиса

Сегодня, играя в GTA мы слышим очень ограниченную картину реальности. Нет шума, который давит на уши, нет объема и отражений звука от поверхностей (PS5 поддерживает технологию отражения звука — это как трассировка лучей, только со звуком). Если бы сразу 5 прохожий в толпе разговаривали, если бы реклама играла на каждом углу, если бы где-то в дали звенел мобильник, и всё это под вой ветра и сирен скорой — эти звуки создавали бы очень похожую картинку мегаполиса именно в том виде, в котором мы его привыкли слышать. Ждём чего-то подобного от следующей GTA.

Толпа народу в GTA 5

GTA 6 на старте продаж будет занимать около 260 GB памяти. Как изменялись размеры GTA с 1997 года

В 80-е годы прошлого столетия игра, которая занимала 30 килобайт памяти на жёстком диске, считалась огромной. Сами жёсткие диски в то время были такими же огромными, дорогими и вмещали около 5 мегабайт при стоимости в 1500 баксов.

Seagate ST-506 — первый в мире HDD для домашней пекарни
Seagate ST-506 — первый в мире HDD для домашней пекарни

Времена меняются — память дешевеет — компуктеры мощнеют. И вот молодые разработчики из студии DMA Design (ныне Rockstar North) в 1997 году забацали Grand Theft Auto, игру которая перевернула представление о свободе действий в виртуальном мире. Размер первой гташки с трудом набирал 350 мегабайт. Для 1997 года это было, как в 2022 году все 50 GB.

Та самая GTA без каких-либо префиксов.
Та самая GTA без каких-либо префиксов

Технологии совершенствовались и к 1999 году студия DMA Design сверстала GTA 3. Полностью трехмерная гташка занимала 500 МБ на жёстком диске.

Дальше GTA Vice City (2002) — 1,6 GB > GTA San Andreas (2004) — 4,7 GB > GTA IV (2008) — 14,5 GB.

Как видим, каждая следующая GTA выпущенная с 1999 по 2008 год, по размеру в среднем в 3 раза больше предыдущей. В середине нулевых годов начинается эпоха высокоскоростного безлимитного интернета и появляются DLC к играм, поэтому четвёртая GTA после получения всех обновлений разрослась аж до 25 GB.

Кажется графика менялась примерно так в GTA
Кажется графика менялась примерно так

Прекрасный 2013 год — выход GTA V размером в 19 GB. Стоп, но ведь GTA IV вышедшая целых 5 лет (2008 год) весила не намного меньше? Тут все дело уже в вышеупомянутых DLC. Плюс GTA Online появилась в пятерке немного позже. В общем и целом на сегодняшний 2022 год GTA V разрослась аж до 85 GB.

И если считать по конечным размерам, получается такая картина:

GTA Vice City (2002) — 1,6 GB > GTA San Andreas (2004) — 4,7 GB > GTA IV (2008) — 25 GB > GTA V + GTA Online (2013) — 85 GB.

Кстати, в 2018 вышел Red Dead Redemption 2 размером в 119,5 GB. Увеличение в 5 раз после GTA V (со старта продаж), если учесть RDR 2 в общие расчёты.

Теперь, когда мы выяснили что каждая новая GTA увеличивается в размерах примерно в 3-5 раз, пришло время предположить вес GTA VI. И по моим нескромным подсчетам, новая GTA будет занимать целых 260 гигабайт места на вашем устройстве в день продаж. Понятно, что в будущем она разрастётся еще сильнее, ведь шестой GTA пророчат 10 лет поддержки, прям как у пятой.

Графика мечты? Возможно в GTA VI будет лучше
Графика мечты? Возможно в GTA VI будет лучше

Напомню, что аналитики кричат о релизе GTA 6 в 2024-2025 годах. Игровой процесс будет проходить в городке Vice City и возможно мы увидим новое слово в детализации виртуальных городов и игровых вселенных.

Так чего же всё-таки ждать?

Думаю всё вышеперечисленное вполне реализуемо с технической точки зрения уже сегодня (если учесть огромный размер игры). И если Rockstar Games реализует хоть половину из того, что я перечислил, это будет действительно инновационная игра на следующие 5-10 лет, а то и 15 лет.

Опа, ниже еще статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *